Каждый владелец бизнеса, будь-то супермаркет продуктов или
строительный магазин понимает, что довольный клиент вернется к нему во
второй и в третий раз. Так как первое, что запоминается покупателю, это
внешний вид прилавков и интерьерная атмосфера, правильное освещение
является основополагающим фактором, который формировает хорошее
впечатление у клиента.
Первый, и один из важнейших, критериев качественного освещения в
бытовых условиях – это уровень восприятия глазами человека, подобие к
солнечному свету. Недавно в США в ходе научных исследований в области
психологии осуществления дали понять, что максимально комфортно для
покупателей воспринимаются торговые залы, где освещение является
наиболее естественным, поскольку психика человека обретает позитивный
настрой при солнечном свете.
Пока в мире нет ламп, с помощью которых можно воссоздать освещение,
которое на 100% соответствовало бы солнечному свету. Однако необходимо
стремится к использованию освещения, хотя бы подобного по цветовой
температуре к солнечному. Также для того, чтобы человек не замечал
ощутимой разницы, нужно максмально приблизить спектральный состав
близко к свету от солнца. Точно имитировать цветовую температуру
солнечного света в помещении изнутри бессмысленно. По своей психологии
мы отделяем пространство снаружи от помещения внутри. Цветовая
температура белого света в обоих случаях разная, и этот факт для нас
является нормальным.
Что нужно знать об освещении торговых зон в супермаркете
Каждая страна определяет собственные стандарты показателей
освещенности торговых площадей в супермаркетах. Эта цифра у всех
примерно одинаковая – от 700 до 1000 люкс. К примеру, в сети
супермаркетов немецкой торговой марки Metro Cash & Carry показатель
освещенности составляет 1000 люкс, а вот в сети английской Tesco он
несколько ниже - 750 люкс. У нас нормативная политика в области
освещенности магазинов гласит о цифре 400 люкс.
Существуют также эргономические стандарты освещенности прилавков
торговых магазинов. Это показатель находится в пределах от 400 до 1000
люкс. Для достижения таких результатов освещенности прилавков необходимо
иметь запас по мощности. Он должен составлять где-то в 30 – 40%
относительно уровня освещенности в торговом зале с пустыми стеллажами,
так как они преграждают путь свету и влияют на оттенок свечения.
Впрочем, не на каждом участке супермаркета применяются одни и те же
правила освещения. В целях создания акцента на свежести товара, в отсеке
замороженных продуктов питания используются люминесцентные лампы.
Цветовая температура ламп находится в пределах 4000-6500 К, а индекс
цветопередачи (CRI) которой должен быть не меньше 80 единиц. В той части
супермаркета, где продаются овощи и фрукты применяются более серьезные
люминесцентные лампы, в который показатель CRI не меньше 90.
Акцентная подсветка товаров
Также важнейшим нюансом в правильной организации освещения в торговом
магазине является место демонстраций товаров. Это та ситуация, когда
покупатель указывает на товар, который ему понравился, а продавец дает
возможность ближе рассмотреть его и оценить качество. Этот процесс
обычно происходит в зоне витрины, а точнее над ней. Далее, когда
покупатель остался доволен товаров, продавец проделывает процедуру
взвешивания.
Что все это значит? Чтобы покупатель не усомнился в достоинствах
предлагаемого товара и хорошо рассмотрел объект, используется
дополнительная подсветка, направленная в сторону витрины и весов. Обычно
в таких случаях устанавливают светильники с подвесной системой, а
именно лампы T8 мощностью 36 Вт.
Качественные осветительные устройства и правильная расстановка
светотехнического оборудования создает комфортное и приятное освещение.
Это, в свою очередь, ведет к повышению лояльности клиентов к конкретной
марке супермаркета.
|