В данной статье мы попытаемся подробно рассказать Вам весь процесс создания светодиодной подсветки дисков автомобиля
По большому счету тормозная система всех автомобилей одинакова с небольшими отличиями в месте крепления тормозного суппорта на дисковых тормозах, на рисунке предоставлена схема тормозной системы дискового типа, оборудованная металлическим пыльником вокруг диска.
Так выглядит суппорт переднего дискового тормоза нашего подопытного автомобиля. Вокруг тормозного диска мы имеем удобный для монтажа светодиодной ленты металлический пыльник, шириной 10мм. Как раз на него по его верхней кромке мы и будем монтировать светодиодный шлейф.
C барабанными тормозами в плане светодиодной подсветки все выглядит гораздо проще, тут нет никаких сложностей с креплением к пыльнику и т.п. Светодиодная лента крепится прямо на барабан, предварительно очистив его от пыли и грязи с помощью металлической щетки и обезжирив растворителем, края ленты просто стягиваем метллическим хомутом или просто проволокой, которая вдавив силиконовую влагозащиту надежно зафиксирует ленту на барабане и при этом не повредит саму светодиодную ленту. На пыльник тормозного диска очистив его от пыли и грязи, обезжирив растворителем, клеем на штатный липкий слой светодиодную ленту выбранного цвета, , как в нашем случае. Почему у нас был выбран именно RGB тип? Просто и в голову не могло прийти, какой цвет подсветки дисков на данном автомобиле будет красиво :) И как не удивительно больше всего нравится красный. Применение мультицветной светодиодной ленты в сочетании с RGB-контроллером позволяет не только выбирать цвет подсветки в зависимости от настроения или погоды :), но и включив светодинамику с различной скоростью производить впечатление на окружающих в соответствующих регионах. :) А также наличие пульта д/у просто убило наповал одного инспектора ДАИ остановившего меня и инкриминирующего мне, что "нельзя, чтоб колеса светились красным - мол спец цвет", а когда он обернулся увидел белую подсветку и мою недоумевающую рожу, мол "какой красный???" :)
Смонтировав светодиодную ленту на пыльник тормозного диска, таким образом, чтобы свет падал перпендикулярно поверхности колесного диска, закрепляем ее с помощью скобок из проволоки, для этого в пыльнике надо тонким сверлом просверлить несколько тонких (на диаметр проволоки) отверстий, чуть ниже отогнутой кромки. Просто проволокой приматываем светодиодную ленту, концы откусываем кусачками и загибаем за пыльник. Для эстетов можно использовать пластиковые скобы для проводов, хотя дело любительское - скобы более заметны. Не забываем перед креплением ленты замазать силиконовым герметиком места пайки и разреза ленты! Подпаянные провода помещаем в черную полиуретановую (резиновую - не важно, задача ее чисто декоративная) трубку, трубку выводим по тормозному шлангу и крепим к рычагу, далее прокладываем провода к месту подключения. Если мы используем в системе контроллер, то провода от ленты подключаем к контроллеру, затем сам контроллер подключаем через драйвер и затем подключаем в бортовую сеть автомобиля. Игнорирование подключения через драйвер приводит к выходу из строя светодиодной ленты из-за нестабильности напряжения в бортовой сети автомобиля, в момент запуска двигателя или использовании при заглушенном двигателе. Наш опыт подтверждает, что время работы светодиодных систем без использования драйверов приводит к выходу их из строя примерно через 150-200 часов, а иногда и чаще.
Источник: http://ledlight.at.ua/index/podsvetka_diskov/0-176 |